Дорога / 18 июнь 2019

Путешествие в Перу. И снова чудеса – дороги инков

Перу - дорога смерти 

Мы путешествуем по Перу. Это уникальная страна в Южной Америке, где на каждом шагу современность смешивается с древностью.

Древняя цивилизация инков, которая просуществовала всего 300 лет, оставила столько памятников, столько напоминаний о себе. Все это наследие не перестает удивлять и восхищать до сих пор.

И одно из чудес – дороги инков. Инки имели разветвленную цепь дорог, общей протяженностью 25-30 километров.

Сохранившиеся, лучшие участки дорог, длиной до 6000 километров, на территории шести стран Южной Америке: Боливии, Чили, Аргентины, Перу, Колумбии, Эквадора, внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Созданы были дороги во времена трех императоров: Пачакутек, Тупак Юпанки и Уайяна Капак.

Строили дороги те многочисленные индейские племена, которых завоевали и объединили инки. Руководили работой, конечно, инки.

Все дороги пересекались крестом в столице инков, городе Куско. Дороги проходили, как в прибрежной части, так и через горы, скалы и ущелья, с помощью туннелей, ступеней и навесных мостов.

С приходом испанских завоевателей строительство дорог было прекращено, поскольку они не только не могли строить эти дороги, не зная технологии строительства инков, а даже поддерживать их в должном состоянии.

Дороги соединяли все города провинций. По всей дороге, на расстоянии 20 километров один от другого строили постоялые дворы. Расстояние на дороге отмечалось межевыми столбами.

Все дороги были вымощены камнем, который приходилось доставлять с гор, глыбами, иногда по 10-12 тонн. В древних преданиях говорится, как один раз такой громадный камень сорвался, когда его вкатывали на гору, и, падая вниз, на своем пути задавил тысячу индейцев. Его назвали: «камень, плачущий кровавыми слезами».

Работа была настолько искусна, что не всегда можно было различить место стыка камней. Между камнями даже не просачивалась вода, во время многочисленных ливней.

Ширина дороги 8-10 метров. По краям стена в человеческий рост. На стене часто высаживали кактусы, а вдоль дороги были посажены деревья. В Перу очень ценили деревья, и даже был закон: за срубленное дерево – смертная казнь.

Центром всей сети дорог была Большая Царская Дорога, которая тянулась с севера на юг, между грядами в Андах. В некоторых местах она поднималась на высоту до 5000 метров, а в других спускалась в долины и ущелья. Длина ее – 5000 километров, прямая как стрела. Вдоль Большой Царской Дороги был прорыт канал с чистой водой, для людей и вьючных животных.

От основных дорог отходили боковые, которые соединялись с районами, поставщиками питания. Например, одна дорога соединялась с долиной реки Коки, для перевоза ценных листьев коки. Другая, прорубленная прямо в скалах выходила на берег океана, для доставки свежей рыбы.

В одном месте Большая Царская Дорога проходит на высоте 4500 метров прямо под ледником. Построена высокая стена, чтобы защитить дорогу от горных обвалов. И хотя ледники иногда пробивали брешь в этой стене, дорога и сейчас в неплохом состоянии.

На дороге была организована «почтовая служба». Через каждые 2-3 километра были поставлены специальные дома для пеших гонцов, которые передавали новости из уст в уста, или при помощи цветных палочек. Почта была настолько эффективна, что весть от начала Большой Царской Дороги до ее конца доходила за 20 дней. В то время как испанцы на конном экспрессе тратили время в 3 раза больше.

Очень впечатляют мосты, которые сохранились до сих пор. Перекинутые через глубокие ущелья, бушующие потоки, они кажутся такими хрупкими, но на самом деле обладают поразительной прочностью. Сделаны из бамбука, толщиной 6 дюймов и растительного волокна. Закреплялись мосты в специальных каменных устоях. Дорожка моста, по которой шли, была выстелена деревянными планками, очень прочно укрепленными.

Вот такие чудеса могли делать люди, которые не знали колеса и железа.

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: