Дети / 22 июнь 2019

Роль мультфильмов в психическом развитии детей. Когда и какие мультики начинать показывать ребенку?

 

Просмотр мультфильмов формирует у ребенка дошкольного возраста запас стереотипов социального поведения. Дети подражают манере поведения любимых мультипликационных героев. Некоторые психологи не рекомендуют знакомить детей с мультиками до 5-6 лет.

Это обусловлено тем, что малыши еще не обладают достаточным жизненным опытом, чтобы уметь отличать хорошие поступки от плохих: велика вероятность, что в качестве любимого персонажа ребенок выберет отрицательного героя за его эмоциональность и яркость и будет копировать его поведение. Наблюдая за происходящим на экране, ребенок обращает внимание на отдельные детали, не удерживая в сознании всю сюжетную линию.

Кроме того, до 5 лет психика ребенка еще очень пластична, поэтому при выборе мультфильма родители должны обращать внимание на следующие особенности:

- Нервная система ребенка легко приходит в возбужденное состояние от слишком ярких картинок, резких звуков и навязчивого музыкального сопровождения с повторяющимися партиями. При наблюдении за быстро меняющимися картинками, ребенок реже моргает, что приводит к пересушиванию слизистой оболочки и может обернуться серьезными проблемами со зрением.

- Не рекомендуются к просмотру детям до 6 лет мультфильмы, которые прерываются рекламными вставками. Врезка рекламной информации отвлекает ребенка от сюжета мультфильма, ему сложно переключать восприятие. Кроме того, детское восприятие подвержено воздействию приемов, которые используются в рекламе и негативно воздействуют на психику и мозг. Просмотр мультфильмов с перерывом на рекламу приводит к тому, что у ребенка формируется зависимость от телевизора, которая выражается в бездумном многочасовом «залипании» в экран и неспособности пересказать сюжет мультфильма.

- Также не подходят для детей дошкольного возраста сказки и мультфильмы, разбитые на несколько серий. Сюжет мультфильма должен быть завершен в одной серии и не занимать больше 20 минут. Многосерийные мультфильмы оставляют ощущение незаконченности: после окончания одной серии, ребенок жаждет узнать, что же будет дальше, поэтому настойчиво требует продолжения. Это приводит к негативным проявлениям в поведении.

- В интерпретации поведения персонажей не должно быть разных мнений. Так, например, мультфильм «Маша и медведь» по отзывам родителей часто приводит к поведенческим проблемам у детей, так как Маша воспринимается ребенком как положительный персонаж, однако ее поведение перечеркивает все социальные нормы.

Психологи рекомендуют начинать осторожное знакомство малыша с мультфильмами не раньше 3 лет. Первыми мультфильмами для ребенка должны стать простые видеоролики, где поясняются нормы и правила поведения, техника безопасности в быту. Такие мультфильмы по продолжительности не превышают 5 минут, что полностью отвечает особенностям психического развития малышей. Родителям стоит помнить, что для детей мультфильмы должны выполнять, прежде всего, обучающую и развивающую функции, а не развлекательную.

Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: